Под повышением квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Целью повышения квалификации являются:
— обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта по работе с детьми с ОВЗ;
— освоение инновационных форм, методов, средств и технологий обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического опыта по работе с детьми с ОВЗ;
— моделирование инновационных образовательных процессов.
Повышение квалификации педагогических работников является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы в образовательной организации. Плановое повышение квалификации педагогических работников осуществляется, один раз в три года.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников , включающего в себя следующие виды и формы:
— стажировка на базе других образовательных организаций, курсовая переподготовка;
— краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
— курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
— дистанционные курсы повышения квалификации;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе дефектологических семинаров, в работе педагогического совета.;
- организация индивидуальной работы по самообразованию
- школьная стажировочная площадка;
- участие в работе проблемно-творческих лабораторий
- проведение открытых уроков, мастер- классов