ГКОУ УР "СОШ № 4 с ОВЗ"
Город Сарапула, Удмуртская Республика
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    ЗАПИСЬ В ПЕРВЫЙ КЛАСС В САРАПУЛЕ в 2024 году


    С 2023 года регионы вправе самостоятельно выбирать дату старта приемной кампании, но не позднее 28 марта 2024 года.

    Ответственный за набор в 1 классы -заместитель директора по УВР Сергеева Татьяна Михайловна, тел. 8(34147)40234, эл. почта shkola4@sarap-obr.udmr.ru

    Если у Вас возникли сложности или вопросы при записи ребенка в 1 класс, можно обратиться по телефону горячей линии 122. 
    ✔В Сарапуле установлена дата начала приема заявлений – 28 марта в 15 часов.

    ????Изменение порядка зачисления ребенка в школу в основном затрагивают способы отправки заявления. По новым правилам школы должны будут принимать заявления о зачислении ребенка в школу через ЕПГУ. В личный кабинет родителя заранее придет уведомление о возможности сформировать электронное заявление. При подаче заявления через ЕПГУ школа не вправе запрашивать дополнительные документы, но может запросить документальное подтверждение имеющихся льгот.

    ✍Заявления также можно подать лично и через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением.

    Этапы подачи заявлений на зачисление в первый класс:

    ????Первый этап начнется 28 марта 2024 года в 15-00 ч. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории, а также льготники. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2024 года. Школа обязана разместить сведения о том, какие дома закреплены за ее территорией, на своем официальном сайте или информационном стенде.

    ????Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности при наличии вакантных мест. 

    ????Льготная категория граждан:

    - Первоочередным правом зачисления обладают дети: сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья); находящиеся на иждивении сотрудника полиции; сотрудников ОВД; сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших); военнослужащих по месту проживания семей.

    - Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. Но есть одно дополнительное условие: дети должны жить в одной семье и иметь общее место жительства. При этом школа для реализации льготы может быть любая, не обязательно по месту прикрепления. В новой редакции приказа подчеркивается, что льготой могут воспользоваться как полнородные, так и неполнородные братья и сестры, опекаемые и усыновленные (удочеренные) дети.

    - Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей — распространяется только на школы-интернаты.

    ????Полный перечень документов, которые потребуется родителям при зачислении в первый класс, включает: паспорт родителя; свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство); документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это базовый набор документов.

    ❗В зависимости от ситуации дополнительно запрашивают: копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу; копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства; копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей); копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии; согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе; документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан); разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет.

    В перечне документов, которые потребуются для зачисления ребенка в первый класс, нет ни прививочной карты, ни медицинского заключения. Но п.26 Приказа №458 позволяет родителям передать в школу дополнительные документы по своему усмотрению.

     

    1.Вопрос: Когда начинается прием документов в первый класс?

    Ответ: Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается 28 марта 15.00 ч. до 30 июня текущего года.Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, до 5 сентября текущего года

    2. Вопрос: Какие документы необходимы при приеме в первый класс?

    Ответ: 

    • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копию документа о регистрации ребенка или поступающего  по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории  или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;
    •  справку с места работы родителя (ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
    • При посещении общеобразовательной организации в очном взаимодействии с должностными лицами родитель (и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов.

    3. Вопрос: Каким способом можно подать заявление в 1 класс?

    Ответ:

    • лично в общеобразовательную организацию; 
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;    
    • на региональном портале государственных услуг (далее- РПГУ) www.uslugi.udmurt.ru

    Что такое готовность ребенка к школе?

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью ребенка к школе только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны научить именно  в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовности ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не только внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.д.), но возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и т.д.
    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним, понимание связи между явлениями и т.п.
    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками, в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда.
    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Многие родители первоклассников очень переживают за своих детей, которые должны идти в школу. Они задают себе вопросы: Смогут ли дети учиться? Готов ли ребенок к обучению в школе? Справиться ли ребенок со школьными нагрузками.

    Готовность ребёнка к школе определяется по следующим направлениям:

    1. Ориентация в окружающем мире — определяется уровень знаний об окружающем мире, ориентированность ребёнка в жизненных ситуациях.

    2. Развитие графического навыка — определяется степень развития мелкой моторики и навыков владения графической деятельностью.     Готовый к школьному обучению ребёнок должен уметь владеть карандашом, без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

    3. Развитие восприятия сенсорных эталонов — определяется степень усвоения общепринятых образцов внешних свойств  предмета (цветов спектра как эталонов цвета, геометрических фигур как эталонов формы). Задания позволяют определить, умеет ли ребёнок сравнивать воспринимаемый объект с этими эталонами.

    4. Развитие восприятия пространства — определяется степень сформированности понятий «высоко» — «низко», «далеко» — «близко», «впереди» — «сзади», «прямо», «сбоку», «слева» — «справа».

    5. Развитие памяти — определяется степень сформированности слуховой, зрительной наглядно-образной и словесно-логической памяти.

    6. Уровень развития внимания — определяется развитие объёма и устойчивости внимания. Задания также позволяют анализировать развитие волевой сферы. Дети, у которых не сформирована волевая сфера, не принимают задание, постоянно отвлекаются, делают много ошибок уже в начале работы, иногда начинают рисовать или раскрашивать фигурки.

    7. Уровень развития мышления — выявляется степень сформированности словесно-логического мышления.

    8. Развитие речи — выявляется умение выполнять словесные поручения, понимание грамматической конструкции предложения, наличия в речи глаголов, прилагательных, наличие умения изменять существительные по числам.

    9. Развитие эмоциональной сферы — выявляется степень развития умений определять эмоциональные состояния другого человека, адекватно передавать свои чувства и настроения, наличие знаний о нормах социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель-наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    1. Есть ли у вашего ребенка друзья?
    2. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    3. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    4. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    5. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант - ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    Ниже представлены задания для взрослых. Родители (законные представители) могут провести самостоятельное тестирование своего ребенка на готовность его к школе.

    С помощью следующего теста вы можете выявить уровень общей готовности вашего ребенка к обучению в школе.

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.

    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья - уже первоклассники.

     3.Я хочу дружить со всеми одноклассниками.

     4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни.

     5. Интересно, как выглядит классная комната.

     6. Я обязательно буду учиться хорошо.

     7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.

     8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.

     9. Мне очень интересно, какие в школе уроки.

    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
    Подсчитайте результаты.

    1-3 балла - ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 балла - ваш малыш хочет в школу, но нужно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы.

    Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00 17.00
    Вторник 8.00 17.00
    Среда 8.00 17.00
    Четверг 8.00 17.00
    Пятница 8.00 17.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie