Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
ЗАПИСЬ В ПЕРВЫЙ КЛАСС В САРАПУЛЕ в 2024 году
С 2023 года регионы вправе самостоятельно выбирать дату старта приемной кампании, но не позднее 28 марта 2024 года.
Ответственный за набор в 1 классы -заместитель директора по УВР Сергеева Татьяна Михайловна, тел. 8(34147)40234, эл. почта shkola4@sarap-obr.udmr.ru
Если у Вас возникли сложности или вопросы при записи ребенка в 1 класс, можно обратиться по телефону горячей линии 122.
В Сарапуле установлена дата начала приема заявлений – 28 марта в 15 часов.
Изменение порядка зачисления ребенка в школу в основном затрагивают способы отправки заявления. По новым правилам школы должны будут принимать заявления о зачислении ребенка в школу через ЕПГУ. В личный кабинет родителя заранее придет уведомление о возможности сформировать электронное заявление. При подаче заявления через ЕПГУ школа не вправе запрашивать дополнительные документы, но может запросить документальное подтверждение имеющихся льгот.
Заявления также можно подать лично и через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением.
Этапы подачи заявлений на зачисление в первый класс:
Первый этап начнется 28 марта 2024 года в 15-00 ч. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории, а также льготники. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2024 года. Школа обязана разместить сведения о том, какие дома закреплены за ее территорией, на своем официальном сайте или информационном стенде.
Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности при наличии вакантных мест.
Прием обучающихся в 1 класс
1. Для обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам в первый класс принимаются дети, достигшие по состоянию на 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием детей, не достигших по состоянию на 1 сентября текущего учебного года 6 лет и 6 месяцев осуществляется с разрешения Учредителя в установленном им порядке. Обучение детей, не достигших к 1 сентября 6 лет 6 месяцев, осуществляется с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей шестилетнего возраста.
-
- Прием детей в учреждение осуществляется без вступительных испытаний.
2.1. Прием обучающихся в учреждение осуществляется на ступень начального общего образования проживающих на территории города и имеющих право на получение общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.2.Прием обучающихся в учреждении на все ступени общего образования осуществляется на основании заключения психолого- медико- педагогической комиссии, личному заявлению родителей (законных представителей ) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) , либо оригиналы документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
2.3.Учреждение может осуществлять прием указанного заявление в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.4. В личному заявлению родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения :
а) фамилия, имя, отчество ( последнее- при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия , имя, отчество родителей ( законных представителей ребенка);
г) адрес места жительства ребенка, его родителей ( законных представителей) ;
д) контактные телефоны родителей ( законных представителей) ребенка;
2.5. Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ подтверждающий родство заявителя, свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или документ содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
2.6.Учреждение может принять указанное заявление в форме электронного документа, заполненного на региональном портале государственных услуг (далее – РПГУ) www.uslugi.udmurt.ru. В случае подачи заявления в электронном виде, заявитель прикладывает электронные копии документов.
2.7.Документы, указанные в п. 2.5. Порядка предоставляются заявителем самостоятельно или с помощью электронного документооборота, через РПГУ www.uslugi.udmurt.ru.
2.8. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка) и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
2.9. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.10. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.
2.11. При приеме на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей .
2.12.Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом учреждения, с адаптированными основными общеобразовательными программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
2.13.Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.14 .Зачисление в учреждение оформляется распорядительным актом учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
2.15. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение , о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения , ответственного за прием документов, и печатью учреждения
2.16. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
2.17. Прием и обучение детей на всех ступенях получения образования по адаптированным основным общеобразовательным программам осуществляется бесплатно.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Для приёма детей в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление,
- личную карту обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее,
- выписку текущих отметок обучающегося (кроме обучающихся 1-х классов) по всем изучавшимся предметам, заверенную печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года).
- медицинскую карту обучающегося,
- заключение психолого- медико- педагогической комиссии;
- Учреждение может принять указанное заявление в форме электронного документа, заполненного на региональном портале государственных услуг (далее – РПГУ) www.uslugi.udmurt.ru.
Правила перевода
1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
2. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые учреждением в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженность: разработать механизм ликвидации задолженности (составить график ликвидации задолженности, консультации учителей) и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженность возлагается на их родителей (законных представителей).
3. Решение о переводе в следующий класс обучающихся утверждается приказом директора.
4. Обучающиеся 1-8 классов не освоившие программу учебного года и не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования по письменному заявлению родителей (законных представителей):
- остаются на повторное обучение в данном классе (если не усвоил программу вследствие длительной болезни, перенесенного ранее заболевания)
- направляются на ПМПК для определения формы дальнейшего обучения;
- переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану;
5. Решение о повторном обучении обучающегося утверждается приказом директора учреждения.
6. Обучающиеся 9 класса, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность, по усмотрению родителей (законных представителей), по решению педагогического совета, на основании приказа директора учреждения :
- остаются на повторное обучение (не освоившие программу по состоянию здоровья)
- отчисляются из ОУ после рассмотрения материалов в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Сарапула с целью их дальнейшего трудоустройства.
7. Обучающиеся Учреждения могут быть переведены в следующий класс досрочно при успешном освоении программного материала за предыдущий класс, подтверждаемого итогами промежуточной аттестации и решения школьного психолого - педагогического консилиума.
8. Обучающиеся могут быть переведены по письменному заявлению родителей:
- в любой класс той же параллели Учреждения при наличии в нем свободных мест;
9.На основании заключения КЭК, письменного заявления родителей (законных представителей) обучающиеся могут обучаться по индивидуальной программе на дому.
Правила отчисления
1 Отчисление осуществляется по следующим основаниям:
- В связи с завершением основного общего образования с выдачей документа государственного образца;
- В связи с переводом в другое учреждение соответствующего вида и типа;
- В связи с переменой места жительства (выезд за пределы города);
- В связи с направлением обучающегося в учебно-воспитательное учреждение или исправительную колонию;
- В связи с направлением обучающегося в социальный приют в случае лишения его опеки родителей или лиц их заменяющих;
- В связи с достижением обучающимися предельного возраста для получения общего образования по очной форме (восемнадцать лет)
- Смерть обучающегося;
2. При отчислении обучающегося из Учреждения родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые они обязаны представить в принимающее учреждение:
- Личная карта обучающегося;
- Медицинская карта обучающегося;
- Табель успеваемости (в случае выбытия в течение учебного года)
Документы о выбытии обучающегося хранятся в Учреждении в течение трех лет.
3. Отчисление обучающихся в связи с окончанием Учреждения осуществляется на основании приказа об окончании Учреждения. В личном деле делается отметка об окончании с последующей сдачей в архив. В алфавитной книге делается отметка об отчислении в связи с окончанием Учреждения с указанием номера и даты приказа.
4 Родители (законные представители) обращаются в Учреждение с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую образовательную организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.
В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую
организацию указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
б) дата рождения;
в) класс обучения;
г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность
указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке
перевода учреждение в трехдневный срок издает распорядительный акт
об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей образовательной организации.
Учреждение выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям
(законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие
документы:
-личное дело обучающегося;
-документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенные печатью учреждения и подписью ее
руководителя (уполномоченного им лица).
Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления
обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной
организации не допускается.
Принимающая образовательная организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет учреждение о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую образовательную организацию.
5.Отчисление обучающихся в другое учреждение находящееся в другой местности осуществляется в том же порядке, что и другие учреждения города.
6.Отчисление обучающихся в связи с направлением в специальное учебно-воспитательное учреждение или исправительно-трудовую колонию осуществляется на основании решения суда.
7.Отчисление обучающихся в связи с определением его в социальный приют в случае лишения его опеки родителей или лиц, их заменяющих осуществляется на основании решения органов опеки и попечительства. Личное дело обучающегося передается по месту социального приюта через органы опеки и попечительства.
Порядок и основание восстановления учащихся
Для приёма детей в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление,
- личную карту обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее,
- выписку текущих отметок обучающегося (кроме обучающихся 1-х классов) по всем изучавшимся предметам, заверенную печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года).
- медицинскую карту обучающегося,
- заключение психолого- медико- педагогической комиссии;