ГКОУ УР "СОШ № 4 с ОВЗ"
Город Сарапула, Удмуртская Республика
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Записать ребенка в школу онлайн

    Получить электронную услугу

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    ЗАПИСЬ В ПЕРВЫЙ КЛАСС В САРАПУЛЕ в 2024 году


    С 2023 года регионы вправе самостоятельно выбирать дату старта приемной кампании, но не позднее 28 марта 2024 года.

    Ответственный за набор в 1 классы -заместитель директора по УВР Сергеева Татьяна Михайловна, тел. 8(34147)40234, эл. почта shkola4@sarap-obr.udmr.ru

    Если у Вас возникли сложности или вопросы при записи ребенка в 1 класс, можно обратиться по телефону горячей линии 122. 
    ✔В Сарапуле установлена дата начала приема заявлений – 28 марта в 15 часов.

    ????Изменение порядка зачисления ребенка в школу в основном затрагивают способы отправки заявления. По новым правилам школы должны будут принимать заявления о зачислении ребенка в школу через ЕПГУ. В личный кабинет родителя заранее придет уведомление о возможности сформировать электронное заявление. При подаче заявления через ЕПГУ школа не вправе запрашивать дополнительные документы, но может запросить документальное подтверждение имеющихся льгот.

    ✍Заявления также можно подать лично и через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением.

    Этапы подачи заявлений на зачисление в первый класс:

    ????Первый этап начнется 28 марта 2024 года в 15-00 ч. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории, а также льготники. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2024 года. Школа обязана разместить сведения о том, какие дома закреплены за ее территорией, на своем официальном сайте или информационном стенде.

    ????Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности при наличии вакантных мест. 

    Прием обучающихся в 1 класс

    1.  Для обучения по  адаптированным основным общеобразовательным программам  в первый класс принимаются дети, достигшие по состоянию на 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием детей, не достигших по состоянию на 1 сентября текущего учебного года 6 лет и 6 месяцев осуществляется с разрешения Учредителя в установленном им порядке. Обучение детей, не достигших к 1 сентября 6 лет 6 месяцев, осуществляется с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей шестилетнего возраста.

      1. Прием детей в учреждение осуществляется без вступительных испытаний.

    2.1. Прием обучающихся  в учреждение осуществляется на ступень начального общего  образования проживающих на территории города и имеющих право на получение общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью   (интеллектуальными  нарушениями).

     2.2.Прием обучающихся в учреждении   на все ступени общего образования осуществляется на основании заключения психолого- медико- педагогической комиссии,  личному заявлению родителей (законных представителей )  при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) , либо оригиналы документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

    2.3.Учреждение может осуществлять прием указанного заявление в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования.

    2.4. В  личному заявлению  родителями (законными представителями) ребенка  указываются следующие сведения :

    а) фамилия,  имя, отчество ( последнее- при наличии) ребенка;

    б) дата и место рождения ребенка;

    в) фамилия , имя, отчество родителей ( законных представителей ребенка);

    г) адрес места жительства ребенка, его родителей ( законных представителей) ;

    д) контактные телефоны родителей ( законных представителей) ребенка;

    2.5. Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ подтверждающий родство заявителя, свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или документ содержащий сведения о регистрации  ребенка по месту жительства или по месту пребывания.

    2.6.Учреждение  может принять  указанное заявление в форме электронного документа, заполненного на региональном портале государственных услуг (далее – РПГУ) www.uslugi.udmurt.ru. В случае подачи заявления в электронном виде, заявитель прикладывает электронные копии документов.

    2.7.Документы, указанные в п. 2.5. Порядка предоставляются заявителем самостоятельно или с помощью электронного документооборота, через РПГУ www.uslugi.udmurt.ru.

    2.8. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка) и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

    2.9. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    2.10. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении  на время обучения ребенка.

    2.11. При приеме на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам  выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей .

    2.12.Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом учреждения, с  адаптированными основными общеобразовательными  программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

    2.13.Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    2.14 .Зачисление в  учреждение оформляется распорядительным актом учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

    2.15. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение , о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения , ответственного за прием документов, и печатью учреждения

    2.16. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

    2.17. Прием  и обучение детей на всех ступенях получения образования  по адаптированным основным общеобразовательным программам осуществляется бесплатно.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Для приёма детей в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

    • заявление,
    • личную карту обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее,
    • выписку текущих отметок обучающегося (кроме обучающихся 1-х классов) по всем изучавшимся предметам, заверенную печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года).
    • медицинскую карту обучающегося,
    • заключение психолого- медико- педагогической комиссии;
    •  Учреждение может принять указанное заявление в форме электронного документа, заполненного на региональном портале государственных услуг (далее – РПГУ) www.uslugi.udmurt.ru.

    Правила перевода

      1.  Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся  в следующий класс.

     2.  Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным  предметам переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в  сроки, определяемые учреждением в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Учреждение  обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженность: разработать механизм ликвидации задолженности (составить график ликвидации задолженности, консультации учителей) и обеспечить контроль  за своевременностью её ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженность возлагается на их родителей (законных представителей). 

    3.  Решение о переводе в следующий класс обучающихся    утверждается приказом директора.

    4. Обучающиеся 1-8 классов  не освоившие программу учебного года и не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования по письменному заявлению родителей (законных представителей):

    -  остаются на повторное обучение в данном классе (если не усвоил программу вследствие длительной болезни, перенесенного ранее заболевания)

    - направляются на ПМПК  для определения формы дальнейшего обучения;

    -  переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану;

    5. Решение о повторном обучении обучающегося  утверждается приказом директора  учреждения.

    6. Обучающиеся 9 класса, не освоившие образовательную программу учебного года  и имеющие академическую задолженность, по усмотрению родителей (законных представителей), по решению педагогического совета, на основании приказа директора учреждения :

    - остаются на повторное обучение (не освоившие программу по состоянию здоровья)

    - отчисляются из ОУ после рассмотрения материалов в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Сарапула  с целью их дальнейшего трудоустройства.

    7. Обучающиеся Учреждения могут быть переведены в следующий класс досрочно при успешном освоении программного материала за предыдущий класс, подтверждаемого итогами промежуточной аттестации и решения школьного психолого - педагогического консилиума.

    8. Обучающиеся  могут быть переведены по письменному  заявлению родителей:

    - в любой класс той же параллели  Учреждения при наличии в нем свободных мест;

    9.На основании заключения КЭК,  письменного заявления родителей (законных представителей) обучающиеся могут обучаться по индивидуальной программе на дому.

    Правила отчисления

    1 Отчисление осуществляется по следующим основаниям:

    • В связи с завершением основного общего образования с выдачей документа государственного образца;
    • В связи с переводом в другое учреждение соответствующего вида и типа;
    • В связи с переменой места жительства (выезд за пределы города);
    • В связи с направлением обучающегося в учебно-воспитательное учреждение или исправительную колонию;
    • В связи с направлением обучающегося в социальный приют в случае лишения его опеки родителей или лиц их заменяющих;
    • В связи  с достижением обучающимися предельного возраста для получения общего  образования по очной форме (восемнадцать лет)
    • Смерть обучающегося;

    2. При отчислении  обучающегося из Учреждения родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые они обязаны представить в принимающее учреждение:

    • Личная карта обучающегося;
    • Медицинская карта обучающегося;
    • Табель успеваемости (в случае выбытия в течение учебного года)

    Документы о выбытии обучающегося хранятся в Учреждении в течение трех лет.

    3. Отчисление обучающихся в связи с окончанием Учреждения  осуществляется на основании приказа об окончании  Учреждения. В личном деле делается отметка об окончании с последующей сдачей в архив. В алфавитной книге делается отметка об отчислении в связи с окончанием  Учреждения с указанием номера и даты приказа.

    4 Родители (законные представители)   обращаются в Учреждение  с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую  образовательную организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

    В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей)

    несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую

    организацию указываются:

    а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

    б) дата рождения;

    в) класс обучения;

    г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность

    указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

    На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей  (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке

    перевода учреждение  в трехдневный срок издает распорядительный акт

    об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей образовательной  организации.

    Учреждение выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям

    (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие

    документы:

    -личное дело обучающегося;

    -документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем

    учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами

    промежуточной аттестации), заверенные печатью учреждения  и подписью ее

    руководителя (уполномоченного им лица).

     Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления

    обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной

    организации не допускается.

     Принимающая образовательная  организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания распорядительного акта о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет  учреждение  о номере и дате распорядительного акта о зачислении обучающегося в принимающую  образовательную организацию.

    5.Отчисление обучающихся в другое  учреждение находящееся в другой местности осуществляется в том же порядке, что и другие учреждения  города.

    6.Отчисление обучающихся в связи с направлением в специальное учебно-воспитательное учреждение или исправительно-трудовую колонию осуществляется на основании решения суда.

    7.Отчисление обучающихся в связи с определением его в социальный приют в случае лишения его опеки родителей или лиц, их заменяющих осуществляется на основании решения органов опеки и попечительства. Личное дело обучающегося передается по месту социального приюта  через органы  опеки и попечительства.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Для приёма детей в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

    • заявление,
    • личную карту обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее,
    • выписку текущих отметок обучающегося (кроме обучающихся 1-х классов) по всем изучавшимся предметам, заверенную печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года).
    • медицинскую карту обучающегося,
    • заключение психолого- медико- педагогической комиссии;

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie